Осень 1742 год Россия.

Маленький подмосковный храм Знамения в селе Перово. Уже немолодая пара прошла обряд венчания при свидетелях, получила документы. «Молодые» были счастливы и влюблены друг в друга. Но…брак был тайный, невеста – дочь Петра Великого, Императрица Елизавета Первая; жених – граф Алексей Григорьевич Разумовский, некогда певчий Алексей Розум.

Но не меняя имен героев, можно изменить место действия. Московские старожилы указывают на необычную корону, увенчивающую крест над церковью Воскресения в Барашах, и утверждают, что здесь венчалась императрица Елизавета, и в память об этом событии на кресте был установлен брачный венец. А тайная свадьба Елизаветы с Разумовским якобы происходила неподалеку, в доме, построенном Растрелли. Здесь Разумовский жил какое-то время со своей царственной невестой.

Спустя несколько дней после венчания императрица пожаловала Разумовского званием генерал-фельдмаршала и переехала с ним в Санкт-Петербург, где муж императрицы поселился в специально построенном для него дворце, известного под именем Аничкова.

 

Москва. Февраль 1785 год.

Если верить большинству историков, то в Алексеевском равелине скончалась, лишь самозванка, которая играла роль Августы Таракановой – истинной дочери императрицы. В феврале 1785 года в Ивановском монастыре недалеко от Москвы, построенном при Елизавете Первой для содержания знатных особ, постриженных в монахини, появилась новая монахиня – Досифея. Жила она в отдельном здании, построенном специально для нее, с двумя комнатами и коридором в церковь. Ей прислуживали, питалась она блюдами изысканными, а на содержание ее тратились большие суммы. Она ни с кем не разговаривала, говорят, что дала обед молчания.

Умерла она в феврале 1810 года, похоронена была как царская особа в усыпальнице царского рода в Новоспасском монастыре.

Сохранился портрет ее, на обороте которого написано «Принцесса Августа Тараканова, в иноцех Досифея, постриженная в московском Ивановском монастыре, где по многих летах праведной жизни скончалась и погребена в Новоспасском монастыре».

Но история эта окуталась пеленой слухов. Согласно одному из которых монахиня перед смертью нарушила обед молчания и поведала странную историю Вареньке Головиной, которая воспитывалась в монастыре. Рассказывала она как-будто не о себе, «но  при том она говорила так, что не оставалось сомнений, что рассказывала она о себе Дескать, жила-была одна девица, дочь знатных родителей, и воспитывалась она далеко за морем, в теплой стране. Образование она получила блестящее и жила в роскоши и неге. Один раз пришли к ней гости, в их числе важный русский генерал. Генерал этот и предложил ей покататься в шлюпке по взморью. Поехала она с ним. А как вышли в море, там стоял русский корабль. Он и предложил ей взойти. Она согласилась, а как взошла на корабль, силой отвели ее в каюту да часовых приставили».

Получается что самозванка и Досифея это одно и то же лицо. Эта версия кажется невероятной, но в полнее может соответствовать действительности. Ведь очень странно, что новая монахиня появилась в монастыре лишь через 10 лет после смерти самозванки, да и граф Орлов никогда не ездил мимо монастыря, боясь встретиться с ней..

Но опять же достоверно ничего не известно. Бытует мнение, что это заблуждение, вышедшее из неверных донесений прусского и других посланников при дворе Ее Величества Императрицы.

На самом деле, привезя настоящую Августу в Петербург, ее заточили в Петропавловской крепости, а лишь затем постригли в монахини. Тут же возникает упоминание о наводнении, которым прикрылись, дабы пресечь распространение слухов.

 

 

Бесплатный хостинг uCoz